Маркировка Евроэтикетки на шинах

Маркировка Евроэтикетки на шинах - фото

При покупке шин водители стараются как можно подробнее изучить их технические характеристики и эксплуатационные возможности. Автовладельцам, плохо разбирающимся в свойствах покрышек, помогают должные регламенты и нормы. Для удобства характеристики резины отражены в стандартной маркировке на боковой части и на специальных наклейках – маркере ЕС, названном евроэтикеткой.
Зачем нужна евроэтикетка?

Маркировка Евросоюза действует с ноября 2012 года. С этого периода все шины для легковой автомобильной техники, выпускаемые на территории европейских стран, имеют дополнительную наклейку на протекторе (помимо обязательной отметки на поверхности боковины).

Основная задача представленной этикетки – помощь водителю в сравнении покрышек и выборе самых безопасных моделей. Все данные указаны на протекторе, поэтому поиск информации не отнимет много времени. Изначально на наклейке было три параметра: сведения об экономичности, уровне шума, сцеплении резины на мокрой дороге, но теперь производители указывают еще больше важных данных.

Российским водителям приходится сложнее: в стране нет закона, обязывающего производителей использовать евроэтикетки. Поэтому на шинах они встречаются редко.
Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?


В мае 2021 года этикетку переработали, ввели изменения, но основные сведения остались. Помимо ключевых данных, на покрышках стали указывать:

  •     артикул;
  •     сведения о модели, бренде, типоразмере резины;
  •     QR-код;
  •     параметры сцепления на ледяных, снежных трассах.


Параметры на этикетках не универсальны: они зависят от способа замера эффективности покрышек на тестовых полигонах. Из-за этого автошины одной модели могут отличаться по техническим характеристикам. Из-за разных погодных условий и методов оценки независимые тесты резины дают различные результаты.

Так, на современных евроэтикетках указывают:

  •     идентификацию типа покрышек – номер позиции;
  •     компанию-производителя;
  •     индекс нагрузки/скорости и размер автошин;
  •     сцепление на мокрой дороге/льду/снегу;
  •     шум на дороге;
  •     экономию топлива;
  •     QR-код – означает быстрый доступ к публичной базе товаров ЕС.


Не на все типы резины клеят евроэтикетку. В группу исключений входят:

  •     шины высокой проходимости для вождения по бездорожью;
  •     запасные покрышки – докатки;
  •     профессиональные автошины для спорткаров;
  •     автопокрышки с восстановленным протектором;
  •     авторезина с диаметром до 10 дюймов;
  •     резина с индексом скорости до 80 км/ч;
  •     шипованные шины.


До 2021 года наклейки не ставили на покрышки для грузовых автомобилей и автобусов.
Евромаркировка шин


Наклейки используют с одной целью: помочь водителю выбрать качественные покрышки. Поэтому на этикетках указывают развернутые сведения о ключевых эксплуатационных характеристиках автошин:
Шум

Уровень шума, который издает резина при соприкосновении с дорогой, определяет комфорт нахождения водителей и пассажиров в автомобиле. Степень шума указана на наклейке внизу слева: это эмблема с динамиком, значением в дБ. На новых этикетках уровень шума обозначается буквами – А, В, С. У самых тихих шин показатель А (67–71 дБ), у самых громких – С (72–77 дБ).

Уровень шума – это не только комфорт, но и безопасность. Безостановочный шум, уровень которого превышает 80 дБ, ухудшает слух. Однако с 2016 года настолько шумные покрышки запрещены, поэтому их вряд ли удастся встретить на рынке.
Торможение на мокром покрытии

Справа на наклейке есть буквенный столбик с различными оттенками синего цвета: это коэффициент торможения на мокрой поверхности. В 2021 году количество буквенных обозначений сократили и оставили всего 5 букв: от А (наиболее прочное сцепление) до Е (наиболее слабое сцепление). На старых маркировках были буквы F, G, но их отменили. Шины получают определенные значения по результатам испытаний, проводимых производителями по ориентации на европейские требования. Разница очень большая: при 80 км/ч она доходит до 10 метров.

На старых этикетках не было информации о сцеплении резины на льду или снегу, а на новых этикетках эти данные имеются. Отметки расположены с правой стороны от индикатора шума: они говорят о том, что шины подходят для эксплуатации в зимний период. Евроэтикетка распространяется только на фрикционные покрышки, не на шипованные:

  •     гора со снежинкой – эффективность на снежной трассе;
  •     гора с обледеневшим пиком – сцепление, устойчивость на льду.


Топливная эффективность


Это основной критерий, на который ориентируются производители при создании шин. Показатель напрямую влияет на связанные с постоянным использованием автомобиля бытовые расходы.

С 2021 года сведения о топливной эффективности покрышек представлены в виде столбика из букв на ярком фоне. До этого периода букв было 7, теперь их осталось 5: от А (самой высокой экономичности) до Е (самой низкой экономичности). Часть экспертов выступает против упразднения показателей F и G, но большинство водителей считает, что такая маркировка упрощает выбор резины для водителей.

Каждая буква – это коэффициент сопротивления качению: оказывает влияние на уровень потребления топлива, на выброс токсичных веществ в атмосферу. Расход топлива на 20% зависит от типа покрышек.
Вывод

Евроэтикетки – кладезь полезной информации, но не истина в последней инстанции. На маркировку можно и нужно ориентироваться, но следует брать в расчет и другие параметры, в том числе плавность хода, ресурс покрышек, длину тормозного пути.

< Вернуться к списку статей
whatsapp
стрелка вверх